Компьютерная игра помогает развить способность сопереживания у подростков

 

Разработанная американскими психологами видеоигра помогла развить у подростков навыки эмпатии — способности чувствовать состояние другого человека. По мнению ученых, игры, созданные для тренировки эмпатии, могут помочь пациентам, испытывающим затруднения при определении настроения окружающих, например при расстройствах аутистического спектра. Об этом сообщается в журнале npj Science of Learning. Психолог Тамми Крал (Tammi Kral) и ее коллеги из Висконсинского университета в Мадисоне разработали игру под названием «Кристаллы Кайдора» (Crystals of Kaydor), в которой участникам необходимо взаимодействовать с пришельцами с другой планеты. Инопланетяне не знают человеческого языка, но похожим образом выражают свое настроение — например, улыбкой или нахмуренными бровями. Игрокам необходимо было определить, какие эмоции испытывает представитель внеземной цивилизации — злость, страх, счастье, удивление, отвращение или грусть — а также правильно на них отреагировать и помочь пришельцу справиться с заданиями. В то время как 34 подростка в возрасте от 11 до 14 лет играли в «Кристаллы Кайдора», оставшиеся 40 участников эксперимента были контрольной группой — они играли в игру Bastion, где необходимо собрать материалы для создания машины, которая спасет деревню. Она не тренировала эмпатические навыки. Также испытуемые проходили опрос, определяющий их уровень эмпатии. Кроме того, исследователи с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) следили за активностью участков мозга, связанных с обработкой эмоций — задней поясной коры, медиальной префронтальной коры и миндалины. Во время сканирования добровольцы находились в состоянии покоя. Подростки играли в игру в течение двух недель, проводя за ней, в среднем, около 70 минут в день. Контрольное тестирование и фМРТ проходили до начала и после завершения эксперимента. Выяснилось, что у испытуемых, игравших в «Кристаллы Кайдора», в целом повысилась совместная активность исследуемых участков мозга. У контрольной группы таких изменений не было выявлено. Участники, у которых наблюдались значимые изменения в активности связанных с обработкой эмоций областей, также лучше проходили тест на эмпатию в конце эксперимента.