Ученые обнаружили новые генетические особенности, связанные с морской болезнью

Специалисты из частной компании 23andMe впервые выявили генетические варианты, связанные с морской болезнью, от которой страдает примерно каждый третий человек. В исследовании приняли участие более 80000 клиентов 23andMe. Исследователи обнаружили, что с морской болезнью связаны 35 генетических факторов, передает Science World Report. Многие из этих факторов, также известных как однонуклеотидные полиморфизмы (ОНП), находились внутри или вблизи генов, отвечающих за равновесие и развитие ушей, глаз и черепа (например, PVRL3, TSHZ1, MUTED, HOXB3, HOXD3). Остальные близлежащие гены вызывали укачивание, действуя через нервную систему, гомеостаз глюкозы или гипоксию. Некоторые ОНП обладали эффектами, зависевшими от пола. Они влияли на женщин в три раза сильнее. Обнаруженные особенности имели отношение к другим проблемам со здоровьем, таким как мигрень, утренняя тошнота и головокружение, а также послеоперационная тошнота и рвота. Авторы исследования предполагают, что укачивание также может быть связано с нарушениями сна и неправильным образом жизни.