Ученые: Одиночество и лишний вес взаимосвязаны

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что одиночество генетически запрограммировано. Люди, которые несчастливы в личной жизни, как правило, страдают от лишнего веса. Эту закономерность выявили давно, но раньше этот факт объясняли исключительно психологическими причинами. Тем, кто не соответствует общепринятым канонам красоты, трудно вписаться в социум, поэтому у них возникают комплексы, которые хочется «заесть», поясняли психологи. На эту проблему обратили внимание генетики, которые докопались до истины и решили, что все может оказаться сложнее. Специалисты проанализировали базу данных, куда входила информация о геноме почти пятисот тысяч человек. Им удалось выявить пятнадцать регионов генома, связанных с чувством одиночества. Те же гены отвечают за склонность к ожирению, утверждают ученые. Как отмечают авторы исследования, новое открытие позволит разработать новые подходы для борьбы с лишним весом, что также повлиять на чувство одиночества. Изучая генетические варианты, характерные для людей, страдающих от одиночества, исследователи заметили, что во многих случаях схожие вариации уже удавалось связать с лишним весом.