Простая упаковка сделает вредные продукты непривлекательными, надеются эксперты

 

Во всем мире сейчас набирает силу движение, борющееся с табачной продукцией. В частности, противники сигарет предлагают избавиться от брендированных пачек, заменив их безликими упаковками. И данная инициатива была реализована в Британии и Австралии. Но сигареты не единственная беда современного мира. Диетологи бьют тревогу: все чаще люди выбирают вредные продукты питания. И идея простой упаковки способна изменить ситуацию, отмечает New Scientist. Суть в следующем: яркая упаковка и броское название привлекают потребителей. Простая серая коробка вряд ли заинтересует среднестатистического покупателя. Как показали исследования на примере сигарет, определенный дизайн упаковки делает сигареты менее привлекательными, и усиливают желание бросить курить. Этот подход особенно хорошо работает, если параллельно введен запрет на рекламу вредной продукции, поднимаются налоги, везде размещаются предупреждения о вреде и реализуются программы вроде закона о защите населения от табака. Однако с продуктами питания возникает ряд вопросов. В частности, речь идет о логотипах компаний. Пример: в Южной Африке запрещены изображения детей на этикетках детского питания. Но у компании Gerber на логотипе улыбающийся ребенок. Значит, дорога ей на рынок закрыта. Потом, если от табака можно и нужно отказываться, то от еды — нельзя. И питательная ценность продуктов сильно разнится. Нет сомнений в том, что яркая упаковка влияет на запросы, потребление и преференции в плане еды. Дети легко запоминают упаковку популярных продуктов питания. И когда ученые меняли упаковку на простую, как было доказано, дети с меньшим энтузиазмом выбирали ту же газировку, но лишенную привычной яркой этикетки. Специалисты не знают, какие именно продукты следует облачить в простую упаковку. Некоторые призывают начать с предупреждений на этикетке. Первые подобные предупреждения появились на пачках сигарет в 60-х. И речь о введении подобных предупреждений на упаковке с едой ведется с 90-х. Но, какими должны быть предупреждения? Кардиологи предлагают: на жирных и особо калорийных продуктах следует разместить предупреждения о том, что высокая концентрация жиров в данном продукте может привести к болезни сердца. В свою очередь, эксперты из Калифорнии и Нью-Йорка хотят разместить похожие предупреждения на газировке. Медицинская ассоциация Онтарио убеждена: чтобы побороть эпидемию ожирения, власти должны обратиться к опыту антитабачных кампаний.